28 мая 2013 г.

Воздушные бейки на сарафане (по мотивам модели 125 из Burda 4/2013)

 Эти воздушные бейки (на горловине и проймах) сделаны по инструкции к сарафану из Burda.  

Сам сарафан я уже показывала ранее, вот тут Нежный сарафан из батиста 

Но у многих (и у меня в том числе :)))) возникли сложности при прочтении описания в журнале Burda, как пришить эти бейки.
На мой взгляд такая обработка хоть и весьма кропотливая и на 90% ручная работа – но стоит того, т.к. выглядит эффектно и может использоваться не только на данной модели, но и на многих других платьях/сарафанах без рукавов, в том числе и по низу изделия для придания воздушности, романтичности и законченности изделия.

Итак, покажу на половине полочки, без спинки и стачивания плечевых швов.

1. Внешнюю и внутреннюю часть полочки сложить лицевыми сторонами, стачать вместе, вывернуть, приутюжить.

2. Разметить на внутренней стороне полочки (с "изнанки") линию притачивания бейки, на расстоянии 2 см от края проймы. Можно разметить сметочными стежками, захватывая обе детали полочки, если ткань сильно "ездит".

Маленькая хитрость - смываемые фломастеры, Washable (продаются в канцелярских магазинах). Ими я уже пользуюсь 2 года для раскроя и разметки на ткани, хватает надолго и цвета разные, цена за 6 шт. ок 40 руб.
Еще ни разу не было, чтобы они полностью не смыслись после стирки (замачивания) готового изделия, но тем не менее всегда предварительно тестирую на небольшом кусочке ткани.
У меня они трех фирм: Carioca, Kooh-i-noor и Colorito. Мои любимые Colorito (упаковки от них не осталось уже)

3. Бейку нужно выкраивать приблизительно в 1,7 раза длиннее проймы/горловины (вычислила из данных, приведенных к сарафану в журнале), если хочется более волнистую/пушистую, то, соответственно, еще длиннее.

4. Сложить пополам изнанкой вовнутрь, прогладить.

5. Бейку снова разложить плоско.

6. Для последующего присбаривания бейки проложить на машинке строчку крупными стежками близко к сгибу на расстоянии ок. 1 мм. в ОДИН слой!!
Если ткань нежная, то лучше эту операцию проделать вручную. Я предпочитаю ручной вариант, наверно,просто нравится ручная работа и мне так помимо прочего проще стягивать. На фото КРАСНАЯ нитка. Пока НЕ СТЯГИВАТЬ!!!

7. Снова сложить бейку пополам. Разметить линию присбаривания/притачивая бейки на расстоянии 2 см от сгиба.

8. Для последующего присбаривания бейки проложить на машинке строчку крупными стежками (в ДВА слоя!) по линии притачивания бейки.
Я эту операцию проделала вручную. На фото ЧЕРНАЯ нитка. Пока НЕ СТЯГИВАТЬ!

9. Бейку (за концы) приколоть к полочке.

10. Присборить за ЧЕРНУЮ нить до размеров проймы по размеченной линии притачивания бейки (красная линия с изнанки в пункте 9). Приколоть, приметать.


11. Притачать бейку к полочке.
Обратите внимание - лучше притачать не точно по линии примётывания, а на 1 мм дальше от нее, т.е. ближе к краю проймы. В этом случае, когда Вы отвернёте бейку, она точно будет "доставать" до края проймы. Если притачать точно в строчку, то бейка может оказаться немного короче.

12. Бейку отвернуть в сторону края проймы. Cтянуть/присборить за КРАСНУЮ нитку до размера проймы., складочки равномерно распределить.


13. Пришить бейку вручную незаметными стежками к краю проймы. Желательно прихватывать только нижнюю/внутреннюю  часть бейки.
P.S. только глядя на фото поняла, что я левша и правшам это может выглядеть несколько странно :), т.к. я шью слева направо.


 14. Готово! Наслаждаемся результатом кропотливой работы :)))

Выглядит этот процесс на мой взгляд дольше и сложнее, чем кажется :) Сделав одну бейку - остальные уже как по накатанной и не заметите :))

P.S. Возникла мысль, что на других платьях бейку можно сделать шириной не 2 см, а например 3 см, думаю будет выглядеть эффектно :)

Удачи!  И всем спасибо за прочтение, надеюсь не очень утомились :)

14 комментариев:

  1. Спасибо, за идею с фломастерами, а то я собиралась из Prym заказывать. И за МК по бейке. Я делала немного по-другому, видимо в описании что-то не так поняла)))

    ОтветитьУдалить
  2. И хотела попросить, если возможно, проверку на робота при добавлении комментария убрать))) Всем было бы удобней)))

    ОтветитьУдалить
  3. Екатерина, спасибо за отзыв! Я пробовала фломастеры Prym и прочие "специализированные", в итоге они частенько исчезали гораздо раньше, чем я успевала прострочить шов (от утюга с паром особенно:)), и просто промолчу про их цену))). А с этими - всё замечательно, правда на тканях вроде атласа (натурального/искусственного) фломастеры "растекаются" по ткани слегка, и могут исчезать местами раньше, чем надо, я тогда просто подрисовываю в процессе :)
    А вот по поводу проверки на робота - я озадачена ??!!, в настройках "Контроль комментариев" отключен давно (кроме проверки орфографии :). Если бы знать, где еще и что убрать, может Вы знаете, где эта функция? Бывла бы крайне признательна. Если это, конечно, не выборочная проверка самого Google :(

    ОтветитьУдалить
  4. Екатерина, я нашла!! Спасибо Вам огромное, что отметили это. Я бы так и не узнала никогда, что людей так мучаю :)))) Оказывается, то, что я считала "проверкой орфографии" и называется в настройках "Использовать проверку по слову" , оказалось как раз этим самым "проверкой на робота"... Игра слов, в которую я проиграла, "гляжу в книгу - вижу фигу" :))) Еще раз спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за МК и за идею с фломастерами!!
    Вы умница! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень рада, что идея Вам пригодилась :)

      Удалить
  6. Спасибо большое! Теперь буду делать такую обработку, а то, увидав в журнале, напугалась, что это неимоверно сложно :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такая обработка очень эффектна, а в исполнении действительно совсем не сложна, чуточку терпения и кропотливости - и готово!

      Удалить
  7. Ух, как красиво!!! Думала, что это ужасно сложно((( Спасибо за такой подробный МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Это действительно несложно, я всё лето ношу сарафан и стирала его уже не раз, а бейки (пришитые вручную к краям пройм) держатся , словно их на машинке притачали :)

      Удалить
  8. супер, спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Оууу, а я голову ломала, как это делается, но не кулибин я))), спасибо большое,Диан))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я люблю поразбираться в описаниях Бурда. Я убедилась, что у них всё очень технично и точно написано. Вот сколько раз на первый взгляд казалось, что белиберда или напутали они, а в итоге, когда в каждое слово вчитаюсь, в голове отложится смысл каждого слова (скорее картинка возникает, что оно означает) и тогда всё складывается и шить легко! :))

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!