7 октября 2013 г.

УРА!!! Отпуск!! Часть 4

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 5
Часть 6

Доброго времени суток!

Снова я решила Вас немного помучить :)
Но так уж получилось, что  предыдущие 3 части были по горячим следам, прямо из Паланги. А продолжение пришлось уже дописывать дома, спустя неделю после возвращения :) Эх, отпуск..прекрасная пора! Но зато дома меня ждут мои "игрушки": пряжа, зверушки, миньоны, нитки, швейные машинки, Burda...и много-много прочих прелестей жизни :))
Итак, наши последние денёчки в чудесной Паланге.

Был редкий солнечный день :) Настроение - улётное! )

Ах, да...утренняя чашечка кофЭ :)
Случайно заметила, что ногти, кружка и подушка
(без тайного или явного сговора) оказались в одной цветовой гамме :)
мелочь, а приятно :)

Этот день мы посвятили Бирутес парку и прогулке по побережью.
(информация о части парка для читающих по-литовски, ну в крайнем случае по-английски :))

За день мы прошли , если верить шагомеру, с которым я не разлучаюсь, 15423 шага :) Ноги потом ломило, аж до самых ушей :)
Вот эта самая Бируте, имя которой носит парк.

Грот с Девой Марией



Посмотрела наверх и аж голова закружилась красиииво!!!



А вот что нас ждало на вершине
(забыла название сфотографировать :)

Что-то вроде мини смотровой площадки с видом на море
(чессна-чессна вон в то-о-о-й "дырке", где солнУшко ярко светит - видно море :)

Чудики устали и присели отдохнуть :) Чудик справа - я :)
(где чьи руки - не помню)

Увидела сосну, ну и подумала, дай-ка сосну :) 
(прррррАстите за.... :))))

Большой ребёнок (ваша покорная слуга) с чувством выполненного долга долго-долго отмывал слипшиеся пальцы водой из бутылочки, но всё равно пальцы предательски липли до самого дома )), губы отмылись сами, естественным путём :)
Было вкусно, напоминает хиосскую мастику, во рту как-будто хвои пожевала... приобщилась к природе :) Хочу ещё! ))

Из парка плавно "вырулили" на побережье..

Когда солнышко заходит за тучки...вид я вам скажу....волшебный






Как в сказке - и я там был, ноги почти мочил :) ...

Но руки уж точно в воду засунула...бррр..вода ледяная 
(хорошо, что не удумала туда же и ноги запустить)




Надышались, замёрзли и пошли снова в парк....греться )))




Роскошное дерево!

А вот эта чУдная композиция осталась для меня загадкой. 
Видимо пугало разделось и ушло купаться

Ну вот так вот посреди стоит себе скамейка со шляпой и тростью 
отошедшего буквально на пару минут путника

Это я подозреваю скульптура одной из любимых сказочных героинь Литвы 
Эгле - королева ужей

Грибов в парке, как и по всей Паланге просто море! Растут из каждой щели )
(пробовать не стали, зная о возможности лишь однократного употребления каждого из них, 
а в такую рулетку - не играем :))


Как в Москве Старый и Новый Арбат, в Паланге тоже есть своя знаменитая улица - Басанавичяус. На ней расположены все "злачные" места города: многочисленные кафе и рестораны, магазинчики с сувенирами, аттракционы, сладкие вафли, пончики...

Фото этой улицы у меня оказалось только такое
(стоя спиной к пирсу)

Но это не самое главное - заканчивается эта улица развлечений - потрясающим морским пирсом. Если вы были в Паланге, то могли убедиться, что у города / у отдыхающих есть своя традиция – обязательный вечерний променад по улице Басанавичяус до пирса - для проводов солнца, садящегося в море.
Зрелище завораживает и навсегда оставляет кусочек вашего сердца на этом самом пирсе... С пирса отрывается потрясающая панорама на закат, бескрайнее море, на пляж, на не менее знаменитые дюны, нежели сам пирс :)

Несколько фото заката, сделанных летом 2011 года. 

 А это уже сейчас, в сентябре 2013.
 




Литва, очень славится различными, как бы их поприличнее назвать - инсталляциями* - всяческими задумками, handmade проектами из подручных материалов особенно под НГ в плане украшения своих улиц, витрин магазинов. Возможно "голь на выдумки хитра" или экономная европа отразилась и на них :) А с другой стороны лично меня это ОЧЕНЬ радует и я радуюсь и люблю разглядывать эти порой до безумного странные инсталляции :) Они конечно не все безумные :)) (хотя я покажу вам попозже каунасский вариант с велосипедами :)) не все такие, и вот пример - забавные зонтики из светодиодов, причем постоянно капает светодиодный дождик на них - очень романтично смотрится вся эта конструкция, подвешенная на деревьях, и вполне соответствует дождливой Паланге :)

*Инсталля́ция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

На следующий день,перед самым отъездом не удержалась и решила сказать морю "пока-пока" :) Ветрище был...ухх...меня сносило :) Поэтому по пирсу не пошли, так... поглядели издалека :) Кстати, когда менее ветренно, можно посидеть на скамеечках (летом всегда 100% заняты:)), подышать морским воздухом и проводить солнышко...

А это серебристый автобус отвез наз в Каунас. 
 
Паланга до свидания!! Мы обязательно вернёмся! :)

Три с половиной часа в пути и мы на месте.
В дороге я конечно не сидела без дела - вязала васильковую лошадку по описанию Жанны (по той же схемке, что и зелёную), но о лошадке потом, когда довяжу :)

продолжение отпуска следует...

6 комментариев:

  1. БОЖЕ мой!!! Какая красота!!!! Какие фотографии!!!! Волшебство какое-то!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Алена, спасибо большое!! )))
      Пока там была, любовалась на красоты местные, но вот когда стала выкладывать фото в блог и рассматривать их - даже удивилась, насколько там красиво! Как бы взгляд со стороны получился :) И теперь точно понимаю, для чего в принципе делаю описание отпуска в блоге - для самой же себя очень полезно, и пересматривать удобнее, нежели на компе в папке все фото подряд.

      Удалить
  2. Диана, класс!!!!!!!
    Фотографии такие чудесные! Учу правила композиции, так вижу, что всё как по учебнику, чтоби зритель глаз не мог оторвать.
    Красиво очень! А Вы сумели всё передать на снимках!
    Фоторепортаж для вдохновления вышел!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо огромное! Услышать от Вас такую похвалу очень лестно!
      Я с фотоаппаратом не то что на "Вы", а скорее на "Ваше Святейшее Превосходительство", т.е.никак :))
      Умею только кнопку затвора нажимать и всё :) Единственная "хитрость" которой стала пользоваться - это серийная съёмка, хоть кадр из 20 более-менее получится :)
      Я думаю заслуга в самой Паланге и её красотах..в городе подобные кадры сложно "поймать". А там, я просто раскрыв рот смотрела на всё, и щёлкала..щёлкала..щёлкала...Я никогда не видела ничего подобного... Осень...моя любимая пора!

      Удалить
    2. Ну і классно, что щёлкали! Какой захватывающий результат! По-моему, получилось отлично!
      Фотик угадывает Ваши желания :-)

      Вы тоже в клубе полуночников? ;-)

      Удалить
    3. Если честно, да, я очень рада, впервые я была довольна фотографиями, и теперь меня это очень простимулировало, что бы фотографировать чаще, а нето вернешься обычно из отпуска, а посмотреть и нечего :))

      О, да...я сова :) Особенно по выходным :))

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!