15 ноября 2013 г.

Снежинки и способ придать им жёсткость

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Неожиданно приятно - у меня уже 101 подписчик в Blogger и 18 в bloglovin!
Спасибо, что все вы всё ещё со мной! :)
Приветствую новеньких!!

Так вот....
Скоро Новый Год, а значит пора запасаться ....снежинками!!!


Схем снежинок в интернете тьма-тьмущая )) И я их, как хомяк со стажем, накопила очень много.
Позвольте показать несколько снежинок, но дело даже не в них, а в способе их накрахмаливания, а если быть точнее насахаривания :)



Не все снежинки я помню, где нашла, точно где-то в дневниках, но первоисточник мне не известен. Если вдруг найду - обязательно укажу автора.
P.s. вот я раззява ))  На одной из снежинок есть адрес сайта http://ludmila-elina.narod.ru/vyazanie/snejinki.html  - первоисточник она или нет, не знаю, в любом случае спасибо ей!

Эти две из Burda Креатив 2012 года





 Снежинки на схемах связаны мною из льняной нити и "прилеплены" к схемам ))
Т.к. мне сама схема не всегда говорит о том, что в результате получится, и чужая картинка изделия тоже :)) - я решила закрепить результат таким вот образом, заодно потом подписав реальный размер получившейся снежинки.
Еще в этом году я решила, что нужно посчитать сколько времени уходит на каждую из них, чтобы в случае внезапно-неожиданных подарков, можно было выбрать, что по-быстренькому можно связать. В среднем на небольшие и не очень сложные снежинки у меня пока уходит 20 минут.

Почему-то я не люблю крахмал, вернее процесс накрахмаливания. К тому же со временем крахмал желтеет. Начала искать другие способы, и вспомнила, что бабушка для придания особой жёсткости вязанным крючком вазочкам использует сахар. У меня есть такая вазочка, за несколько лет она не пожелтела!

Итак, рецепт:
1. Полстакана (125 мл) воды кипятите и добавляете 4 столовых ложки сахара, если сумеете растворить больше - кладите, тем крепче будет снежинка. И мешаете до полного растворения на медленном огне. Остужаете.

2. Заливаете в любой флакончик со спреем-распылителем (средства для волос в них бывают, несмываемые кондиционеры, например)
И этой сахарной смесью можно долго пользоваться , она не густеет, сахар обратно не кристаллизуется :)))

На розовую жидкость в правой бутылочке не смотрим, она еще не закончена, но бутылочка уже является потенциальным претендентом на поглотителя утвердевателя снежинок.


3. Ещё понадобятся вот такие подложки для продуктов.


4. И ломаете пополам кучу зубочисток :)

Почему зубочистки , а не булавки-иголочки  для шитья?..
Я попалась на эту удочку в прошлом году - закрепила иголками и они заразы поржавели!!! Оставив, некрасивые коричневые следы на снежинках.


5. Слегка внатяг "прикалываете" зубочистками снежинки. Главное сделать это равномерно, что бы снежинка не перекособочилась. Я начинаю с одного угла, потом в противоположный втыкаю зубочистку, т.е. каждый раз по одной прямой растягиваю.


6. Распыляем нашу угарную  сладкую смесь, но не очень усердствуем. Делать это лучше в ванне, что бы потом не пришлось слизывать гадости сладости с пола и одежды)
Излишки можно/нужно слить с подложки.
Но если вы хотите снежинку убийцу потвёрже, можно и побольше сахеру) Можно и даже после высыхания ещё раз "опылить" их )
После распятий и обрызгиваний пальцами разровняйте снежинку , подтяните, придайте форму остроконечным деталям.

7. Для ускорения процесса высыхания воспользуйтесь вентилятором - 3 часа и можно аккуратно снимать и загружать новую порцию - если подложек у вас не очень много, а снежинок - завались :))) Если подложек много - то в идеале оставить на ночь.


Вентилятор советую небольшой дабы снежинки не сдуло к соседям.

8. После "застывания" аккуратно вытащить зубочистки - вращательными движениями вокруг своей оси.

У меня после 3 часов с вентилятором и 3 ещё часов без него  - снежинки приобретают достаточную жёсткость, чтобы их снять с подложки, но всё ещё легко гнутся и чувствуется влага. К утру должны застыть окончательно :)

Снежинки готовы! Остается прикрепить к ним ниточку и повесить на ёлку или сделать нечто подобное (идея взята из интернета, из магазина etsy.com  , но этого товара уже нет в наличии)
Мне очень понравилось, постараюсь успеть себе такое сваять  связать :)


А вот ещё идейка (автор неизвестен).


P.S. До полного отвердевания снежинки может пройти вплоть до недели!!
Отчего и в каких случаях это происходит с уверенностью утверждать не могу, но как минимум от количества разбрызгиваемой смеси.
Вязаная скрипка застывала у меня дней 5-6 (подвешенная за ниточку), пока перестала липнуть к рукам. Сейчас, поверьте на слово, эта скрипка почти как пластмасса, думаю если её согнуть - сломается  :)
У меня как-то сразу не срослось с крахмалом, поэтому я готова ждать и неделю ради такого результата!


Всем отличных выходных!!

14 комментариев:

  1. Спасибо за этот чудо пост-лайфхак)) Я еще только начала задумываться о новогоднем декоре квартиры, а тут в новостях сразу и идея и помощь с реализацией) Лишь бы теперь хватило времени запастись чудо-снежинками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, какое чудесное словцо лайфхак :) Впервые услышала, полезла в гугл с вопросом, что это :)
      Честно, я польщена, что моему скромному посту присвоили такое ёмкое выражение :) Спасибо :)

      А я снежинки вяжу везде - в метро, автобусе, в очереди у врача, и в перерывах между прочими вязалками, когда устаю от них и хочется чего-то светлого, простого и главное быстрорезультативного :) 20 минут и чувствуешь, что сделал что-то красивое и нужное :)
      Времени до НГ еще 1,5 месяца - если вязать всего по 2 снежинки в неделю , к празднику их будет 12 штук ! :)

      Удалить
  2. Какая прелесть!! Вы талантище! Вспомнились мамины салфетки. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо :))
      Я с салфеток как раз и училась вязать крючком..у бабушки.. Она до сих пор такие шедевры вяжет, что я удивляюсь - повторить такое невозможно мне кажется :)

      Удалить
  3. вот ты меня вдохновляешь))) в моем загашнике только 6 елок))) но я придумала уже, куда их прилепить) а тут и снежинки....... вязать теперь придется и на окно лепить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, ёлки - в студию!!! ))) Ну как только повесишь на стену :)
      Я свои оставшиеся 5 из 15 никак не довяжу, застопорился процесс. А снежинки - у меня полным ходом - каждую ночь по несколько штучек сушатся :)) Разбегаются быстро) Я их как подарочек к заказам кладу )

      Удалить
  4. Елизавета ЛЕВ21 ноября 2013 г. в 10:33

    Диана большое спасибо, статья очень познавательная и как раз вовремя !!! Читаю ваш блог недавно, в полном восторге!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, спасибо :)
      И я очень рада, что статья вовремя :) Действительно время вроде и есть ещё до НГ, но уже начинает поджимать потихоньку :))

      Заходите в гости! Скоро описание/перевод мини-ёлочки выложу на русском языке.

      Удалить
  5. Спасибо. Я крахмалила снежинки. Попробую засахарить. Понравилась скрипочка, уже нашла схему. Ура. У меня будет вязанная скрипка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня с крахмалом любовь не случилась, но зато с сахарам она такая сладкая-сладкая :))
      И я кажется поняла, почему - с крахмалом нужно замочить снежинку, смять, а потом долго и усредно её расправлять..каааждый зубчик, петельку. а тут наоборот, сухую снежинку легко и быстро "распял", а потом обрызгал сахаром. Это быстрее, но сохнет долго.

      А скрипка - это одна из моих любимых "салфеточных" вещиц. Хоть и связала, но у меня всё равно в голове не укладывается..ну КАК...КАК ТАКОЕ МОЖНО ПРИДУМАТЬ!!?? Автор - гений! Екатерина - вяжите обязательно, вяжется легко, а зато как эффектно! У автора много разных вещиц - зонтик мне еще нравится очень :) Да много чего)

      Удалить
    2. Зонтик у меня тоже есть. А снежинки пока они мокренькие, наверное, можно посыпать блестками. Моя елка в этом году будет самая-самая.)))))

      Удалить
    3. Отличная идея с блёстками! Попробую как-нибудь )

      Удалить
  6. Нина Николаевна28 декабря 2017 г. в 21:29

    Спасибо за подсказку с зубочистками, так обрадовалась, потому как булавок нет ни одной! С наступающим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Николаевна, рада, что совет пригодился! Тем более, что булавки могут поржаветь (был у меня печальный опыт).
      И Вас с наступающими праздниками!!!

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!